Teen-Info: всё о любви и контрацепции! Мы выбираем здоровый образ жизни!
   
Регистрация Забыли пароль?
Teen-Info: всё о любви и контрацепции! Мы выбираем здоровый образ жизни!
В данный момент на сайте:
22 гостя





Боишься уколов, но хочешь знать о себе все? Протестируй себя бесплатно на ВИЧ и гепатиты без забора крови (по слюне) в Санкт-Петербурге!



Информбюро >> ••• Становление полового сознания человека

Становление полового сознания человека

В динамике становления полового сознания сексология выделяет четыре основных стадии.

I. Понятийная стадия

    Характерна для ребенка раннего возраста, который постепенно осознает, что его товарищи по играм разделяются на мальчиков и девочек. Основные критерии для разделения полов в сознании ребенка играют сугубо внешние признаки (одежда, форма стрижки), а далее ребенок начинает осознавать, что половые различия связаны с разницей в телосложении и строении половых органов.
    Зачастую проявляемый интерес детей этого возраста к гениталиям детей противоположенного пола совершенно не имеет чувственно-эротической окраски и является, по сути, чисто исследовательским интересом (игры в «доктора», «папу-маму» и т.п.). Однако, часто взрослые (родители, воспитатели), столкнувшись с этими играми, включающими обнажение и разглядывание гениталий, столь бурно и негативно на это реагируют, что фактически сами впервые «впечатывают» в сознание ребенка ощущение того, что все, что связано с половыми органами, «гадко и неприлично».
    Понимание своей половой принадлежности реализуется через детское любопытство, и пугаться этого не следует. Если родители обеспокоены такой «любознательностью» ребенка, то им самим лучше рассказать, что мальчики отличаются от девочек. В противном случае интерес к разглядыванию гениталий может быть чрезмерным. К 4-6 годам дети уже должны понимать, что пол изменить нельзя, и отнесение человека к мужскому или к женскому полу определяется гениталиями.
    Важно также отметить, что на этом этапе стремление мальчика одеваться в женское платье, а девочки – верховодить мальчишеской компанией может оказаться ранним признаком отклонений в психосексуальном развитии в последующие годы.

II. Романтическая-платоническая стадия

    Дети могут «влюбляться друг в друга». В этой влюбленности еще нет сексуального влечения как такового. Влюбленность маленьких детей следует рассматривать как один из вариантов отработки своей половой роли. Со временем наступает формирование психосексуальных ориентаций: выбор объекта влечения и его реализация своего влечения.
    Подросток должен почувствовать и понять, что без влюбленности, нежности, страданий и переживаний, заботы друг о друге не может быть полноценной любви. Понимание и усвоение этого может уберечь подростка от ранней и опасной половой жизни. Самое главное в детской влюбленности – стремление к духовному общению. Объект влюбленности идеализируется. Это мечты и грезы о своем идеале, страдания от безответной любви.
    Именно детская влюбленность формирует эмоционально-чувственный компонент зрелой любви. Если этого не произойдет, то останется только телесный бессознательный компонент. К сожалению, традиционно, и в семье и в школе, проявления детской влюбленности стараются подавить, что может толкнуть подростка на реакции протеста, оппозиции, уход из дома или даже на суицидальное поведение («конфликт отцов и детей»).
    Характерными поведенческими реакциями, связанными с половым влечением у девушки, является кокетство, флирт, в основе которых лежит побуждение привлечь к себе внимание, а также застенчивость, стыдливость, яркая потребность нравиться, хорошо выглядеть. Девочек собственная внешность начинает беспокоить раньше и вдвое чаще чем мальчиков.
    Переживания первой влюбленности наполняют романтическую стадию яркими и незабываемыми чувствами и ощущениями.
    Эротическая составляющая этой стадии выражается в стремлении к нежности, телесным ласкам, поцелуям и объятиям. Подростки учатся чувствовать своего возлюбленного или возлюбленную, изучают собственные реакции. Пробуждается интерес к эротике в книгах, фильмах, в поисках аналогов своих переживаний. В этот период возможна потеря интереса к учебе в школе.
    Подростки нередко ходят обнявшись, прилюдно целуются. Телесный контакт нередко реализуется в танцах. На этой стадии даже при телесном общении подростки не вступают в половую близость. Сексуальные реакции типичны в снах с эротическим содержанием, ночных поллюциях, самопроизвольных эрекциях, подростковых мастурбациях, петтингах.
    Примечательно, что полное собрание сочинений А.С. Пушкина начинается со стихотворения «К Наталье», написанное поэтом в Царскосельском Лицее в возрасте 13 лет:


«Ночь придет – и лишь тебя
Вижу я в пустом мечтанье,
Вижу в легком одеянии
Будто милая со мной;
Робко, сладостно дыханье,
Белой груди колебанье,
Снег затмившей белизной…»

    Эротические фантазии у девочек более богаты и ярче окрашены, чем у мальчиков. В то же время на практике свое влечение девочкам реализовать труднее в силу двойного стандарта на мужское и женское поведение. Если у девочки нет реального объекта влечения, то они готовы «сотворить себе кумира» в мечтах среди артистов, деятелей шоу-бизнеса и т.п. При этом фантазии могут быть очень яркими и нереальными, а поведение таких «фанаток» - безудержным: от умиленного рыдания до агрессивного и непредсказуемого поведения на концертах своих кумиров.
    Для определенной категории девушек-подростков характерно сознательное подавление сексуальных переживаний. Определенную роль может играть и неправильное поведение родителей, запрещающих своим дочерям посещение вечеринок, дискотек, общение с юношами. При этом родителями могут руководить вполне объяснимые с бытовой точки зрения мотивы: «прежде всего учеба», криминогенная обстановка и пр. Немаловажную роль играет осуждение в обществе женщин со слабыми моральными устоями при допустимости свободного сексуального поведения мужчин. Поэтому, девушки в целом более подвержены отклонениям в психосексуальном развитии, чем юноши.
    В заключении отметим, что скудность романтической-платонической стадии чаще наблюдается у подростков с невысоким уровнем интеллекта, дефектами воспитания, из неблагополучных и неполных семей, с родителями, отягощенными алкоголизмом и наркоманией. У таких подростков отсутствие платонических переживаний с неразвитым воображением и бедной фантазией далее приводит к обеднению и оскуднению всей гаммы эмоций, присущей следующей стадии.

III. Стадия юношеской сексуальности

    Сочетание физической и сексуальной зрелости, влюбленности и любви можно считать абсолютным вариантом нормы, но он является достаточно редкой предпосылкой к началу половой жизни у подростков. Нередко стремление к самостоятельности сочетается с отсутствием воли и зрелости, что вообще присуще подростковому возрасту.
    При этом девушки-подростки уступают сексуальным настояниям партнера, «чтобы не потерять любимого, единственного и неповторимого».
    На эротической стадии влюбленность сопровождается идеализацией объекта влюбленности. В ряде случаев девушка соглашается на секс, так как хочет этим привязать к себе понравившегося парня. После первого же сближения парень может и не посмотреть на свою партнершу. Девушка уступает, а потом сожалеет о содеянном.
    И все же это не является ведущим поводом к началу половой жизни у девочек. Почти всегда на вопрос «Почему?» девушка отвечает «… потому что сильно люблю». В действительности же, под словом «любовь» девушка-подросток просто понимает желание любить и быть любимой, заботиться, жалеть, говорить добрые слова.
    Высокая сексуальная активность (гиперсексуальность) современных юношей-подростков сочетается с низкой удовлетворенностью их половой жизнью. У большинства подростков сексуальная гиперактивность не приводит к реакциям удовлетворения взрослого уровня, а напротив, сопровождается появлением или нарастанием тревоги, раздражительности, депрессии, а также психосоматических расстройств.
    Когда подросток 14-15 лет решает вступить в половой контакт, он слабо представляет, как это надо делать. Нередко случаются курьезы, или в результате неудачи появляются сексуальные проблемы и страх перед половой жизнью в зрелые годы.
    Первый половой акт обычно совершается наспех, в несоответствующих условиях, нередко в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в компаниях, под нажимом сверстников или случайно. Кроме разочарования, ничего обычно не остается. У юношей потом может наблюдаться слабая эрекция, у девушек – разочарование с отвращением к сексу. Почти все подростки разочарованы сексуальным дебютом: у девушек – боли, у юношей – быстрая эякуляция.
    Сексуально незрелая девушка не может в этом случае ободрить партнера, а, напротив, может и обидно оценить его несостоятельность.
    Ранние половые контакты обычно приносят одни разочарования, фактически это - сексуальное насилие, добровольное или по принуждению.

IV. Стадия зрелого полового сознания

    Основным отличием этой стадии является гармоничное соотношение всех компонентов предыдущих стадий – понятийной, возвышенно-платонической, романтической и специфически сексуально-чувственной, со сформированной системой морально-этических ориентаций зрелой и цельной личности, ведущей регулярную половую жизнь.

Фундаментальные потребности человека

  • Принадлежность к группе себе подобных
  • Потребность в общественном признании
  • Проявление дружеского интереса друг к другу
  • Помогать друг другу
  • Потребность дружить, любить, не быть отвергнутым
  • Испытывать уважение к себе
  • Быть в ладу с самим собой, быть уважаемым другими
  • Потребность в развитии
  • Быть свободным
  • Иметь свободу выбора
  • Испытывать удовольствие
  • Смеяться, веселиться, играть

  • Комментарии:



    Нравится





    Сайт модержит материалы для просмотра лицами в возрасте от 18 лет и старше Главная | Справочник | Информбюро | Словарь | Зацени! | | Консультации Online | Молодёжные консультации | Контакты | Ссылки | Партнёры | Карта сайта

    РОО «Взгляд в будущее» © 2005-2016 | Разработка и поддержка: «SPb Studio»

    Титан гель в Москве может заказать каждый!
    4Boys
  • Мужское половое созревание
  • Уход за мужской репродуктивной системой
  • 4Girls
  • Женское половое созревание
  • Уход за репродуктивной женской системой
  • Женская красота и всё о ней
  • Образ девушки моей мечты
  • Вопросы и мифы о вредятине
    Самое важное о заразе (ИППП)
    Все о заразе (ИППП)
    Презервативы - хороший выбор?
    Защити себя! - Все о контрацепции
  • Что такое контрацепция?
  • Из истории развития контрацепции в мире
  • Виды контрацепции
  • Эффективность методов контрацепции
  • Режим использования методов контрацепции
  • Подбор метода контрацепции
  • Самые удобные и популярные гормональные контрацептивы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезные ссылки и источники информации по контрацепции
  • Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции?
  • История ВИЧ
  • Узнай больше о ВИЧ/СПИД
  • Статистика ВИЧ-инфекции
  • Информационные бюллетени
  • Где сдать тест на ВИЧ?
  • Где сдать тест на ВИЧ? Всемирный день контрацепции
    Всемирный день борьбы со СПИДом
    Про любовь
    Ваши репродуктивные права
    Сексуальность: что, как и почему?
  • Становление полового сознания человека
  • Ответственность и рискованное поведение
  • Что мы ищем в своих половинках?
  • Чем опасна ранняя половая жизнь?
  • Список прав девушки в отношениях с юношей
  • Как укрепить свое «Я»
  • Принуждение и насилие
  • Основные формы насилия
  • Мифы и факты о насилия
  • Как уберечь себя от насилия?
  • Сексуальное насилие
  • Виды сексуального насилия
  • Представление о насилии и о его последствиях
  • Советы подросткам
  • Если избежать насилия невозможно
  • Если на Вас совершили нападение
  • Памятка для обратившейся за помощью вследствие сексуального насилия
  • Советы и рекомендации для предотвращения сексуального насилия
  • Будьте бдительны!
  • Типы сексуальных насильников
  • Жертвы сексуального насилия
  • Что такое виктимность?
  • Инцест